Творческая мастерская «Тритон»


ул. Трефолева д.1 лит. П
+7 (911) 793-36-32

Техники

РИМСКАЯ МОЗАИКА

Римская мозаика – это, пожалуй, самый известный из способов мозаичного набора. В этой технике используются мелко нарезанные кусочки смальты или камня преимущественно квадратной или прямоугольной формы. Этот способ был излюбленным во времена античности, с его помощью украшались полы дворцов и стены храмов древней Греции, Рима и Византии. В наше время Римская мозаика воспринимается как наиболее устоявшийся, образцовый стиль данного вида изобразительного искусства. Техника римской мозаики позволяет создавать композиции различной степени сложности, начиная с геометрического орнамента и заканчивая сложными, реалистичными сюжетами с уровнем проработанности и цветовой насыщенности живописных полотен

ФЛОРЕНТИЙСКАЯ МОЗАИКА

Pietra Dura – поделочный камень, итальянское название Флорентийской мозаики. Флорентийская мозаика – это мозаичная техника, расцветшая в эпоху позднего Возрождения и, названная в честь города, в котором родилась – Флоренции. Суть этой техники заключается в том, что, в отличии от Римской мозаики, здесь используются как правило более крупные куски, нарезанные по форме рисунка. Эти куски с ювелирной четкостью подгоняются друг к другу, при этом, художник, создающий такую мозаику, учитывает не только цвет, тон и форму вырезанного куска, но и природную текстуру материала. Итальянские мастера использовали для своих работ преимущественно камень, таких пород, как мрамор, яшма, лазурит и др. Эта техника сродни инкрустации, и поэтому часто использовались так же такие ценные материалы как перламутр и слоновая кость.

       

ПРОИЗВОДНЫЕ И СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ

 Римская и Флорентийская  – это две мозаичные техники, которые считаются  классическими. Такая мозаика сейчас довольно широко востребована в оформлении интерьеров и открытых пространств. Однако наряду с классическим стилем, появилось много различных направлений, в которых используются другие материалы, но основные принципы остаются теми же. Например, по образцу Флорентийской мозаики нарезаются узоры и орнаменты из керамогранита. Пользуясь приемами Римской мозаики, используют такие материалы, как керамика, природные мелкие камешки, ракушки, бисер и пр. В мозаичном полотне могут использоваться включения из металла, запеченного стекла, осколки изразцов.  Мозаичный модуль, вместо четкой прямоугольной формы,  может приобретать формы треугольника, многогранника, неправильного многоугольника и т.д, при чем все они могут в любом порядке сочетаться между собой.

Существуют способы набора мозаики на объемные объекты. Например, скульптурные композиции, раковины, бассейные чаши колонны и пр. В этом случае фрагменты мозаики, как правило, наносятся прямо на декорируемую модель.

Вообще, само понятие мозаики подразумевает создание цельного рисунка из множества мелких фрагментов. Этот принцип заложен в любой из техник, будь то выдержанный классический стиль или смелый творческий эксперимент.  Поэтому в создании той или иной мозаичной работы, художника или мастера может ограничивать только его собственная творческая фантазия. Мозаичное произведение, выполненное с любовью, мастерски и со знанием дела, обречено на долгую жизнь, оригинальность и неповторимость, присущую изделиям кропотливой ручной работы.

 

Создание сайта —
студия Life-work

+7 (911) 793-36-32
ул. Трефолева д.1 лит П
triton-art@mail.ru
Copyright ©
Triton-art TM
2010—2017